Переговоры о покупке франшизы

Загрузка...

Переговоры о покупке франшизы

Как самостоятельно выбрать франшизу?

Выбор франшизы только на основе переговоров с франчайзером - метод для ленивых и недальновидных инвесторов. Тут, как говорится, без комментариев. Работая с разными франчайзерами, с отделами продаж франшизы, мы не видели ни одной системы вознаграждения менеджеров, продающих франшизу, которая предусматривала бы зависимость вознаграждения менеджера, который продал вам франшизу от успешности вашей работы. Достаточно того, что у любого менеджера есть план продаж. Не все, но большинство из них видит в вас лишь того, кто поможет им выполнить план продаж в этом месяце или квартале. Не все, но большинство франчайзеров, в общении с вами будут исходить из следующих установок:

1. Вы очередной начинающий предприниматель, который рассчитывает за их счёт получить сверхприбыль.

2. Разумеется, вы готовы связать свой бизнес с франчайзером на всю жизнь.

3. Конечно, рынок, на котором мы работаем, безграничен и обречён на постоянный рост!

Насколько эти установки вашего будущего партнёра соответствуют вашим бизнес-целям?

Стоит ли верить ли менеджерам франчайзеров?

Работая с разными франчайзерами, с отделами продаж франшизы, мы не видели ни одной системы вознаграждения менеджеров, продающих франшизу, которая предусматривала бы зависимость вознаграждения менеджера, который продал вам франшизу от успешности вашей работы.

Проще говоря – менеджеру по продажам франшизы, чаще всего, всё равно, будет ли предприятие франчайзи успешно работать. Он свою премию получит в любом случае, после подписания договора.

У любого менеджера есть план продаж. Не все, но большинство из них видит в вас лишь того, кто поможет им выполнить план продаж в этом месяце или квартале.

Так как же вести себя при переговорах с франчайзером?

Во-первых, всегда пытайтесь выйти на один переговорный уровень выше. После менеджера отдела продаж, просите общения с его руководителем, после руководителя отдела продаж – с директором или собственником. Конечно, это не выполнимое условие в случае переговоров с глобальными брендами, но для большинства отечественных франшиз, даже собственник – вполне доступная и осязаемая фигура.

Во-вторых, никогда не ограничивайтесь переговорами только с продажниками – спросите о возможности пообщаться с техническими руководителем, логистом, маркетологом. Всестороннее изучение франшизы придаст вам уверенности, если выбор верный, а личные знакомства с ключевыми сотрудниками будут полезны при решении повседневных бизнес-задач.

Ну и, наконец, ведите записи. Записывайте ключевые факты, цифры, условия. Фотографируйте, снимайте видео. Всё, что касается денег, после устных переговоров, зафиксируйте письменно и направьте вашему визави по электронной почте, с просьбой подтвердить достигнутые договоренности в ответном письме. Помните, закон не запрещает вам вести запись ваших телефонных переговоров. Использовать записи в суде, конечно, будет уже невозможно, без выполнения определённых условий. Но простого сообщения с цитатой аудио-записи часто бывает достаточно, чтобы не доводить споры до суда. При возможности, просите разрешения второй стороны на то, чтобы воспользоваться диктофоном во время переговоров. Кроме доказательства устных обещаний, вы получите возможность ещё раз прослушать разговор и обратите внимание на то, что могли упустить в ходе беседы. Честному партнёру нечего скрывать, отказ разговаривать под диктофонную запись – сигнал о том, что разговор может быть «забыт» в последствии вашим потенциальным партнёром.

Следуя этим не сложным рекомендациям, вы многократно повысите свои шансы на выбор франчайзера, который станет надёжным партнёром.

Поделиться

ЧИТАЙТЕ В НАШЕМ БЛОГЕ:

Как выбрать франшизу?


В сети вы найдёте много статей про выбор франшизы, советов про подбор франшиз, чек-листов франшизы и даже таких пошаговых инструкций по выбору франшизы. О чём молчат все чек-листы и инструкции, о чём с вами не станут разговаривать менеджеры, продающие франшизу?

Что должен знать потенциальный франчайзи перед покупкой франшизы?


В России действует около 1450 брендов франшиз. (по данным Forbes) Более 50 000 предприятий открылись и работают по франшизе. Их количество растёт ежегодно на 15%. (по оценке Российской Ассоциации Франчайзинга). Любой растущий рынок неизбежно привлекает не только цивилизованных участников...

Договор - не приговор?


Первая, основополагающая причина конфликтов между франчайзи и франчайзерами - слабое законодательство в области франчайзинга, говоря откровенно - его отсутствие. Несмотря на бурный рост количества предложений франшиз, правоотношения в рамках франчайзинговой модели...

Инвесторам,
будущим франчайзи

Вы только выбираете франшизу?

Вы в поиске и у вас уже есть список франшиз?

Вы уже осуществили поиск подходящей франшизы, но хотите быть уверены в своём выборе?

Выбор и анализ франшизы