Упаковка франшизы

Загрузка...

Упаковка франшизы - массовый конвейер?

Упаковка франшизы

В России действует более 1400 брендов франшиз (по данным Forbes). Более 50 000 предприятий открылись и работают по франшизе, и их количество растёт ежегодно на 15% (оценка Российской Ассоциации Франчайзинга).

Любой растущий рынок неизбежно привлекает не только цивилизованных участников – предпринимателей и инвесторов. Во франчайзинг попадают и те, чьи интересы далеки от развития этого цивилизованного способа ведения бизнеса.

Есть здесь банальные дилетанты, которые просто переоценивают свои предпринимательские таланты и силу своего бренда. К нам часто обращаются начинающие предприниматели, «прокачанные» тренингами по быстрому росту бизнеса, ищущие взрывные техники достижения «успешного успеха»: «У меня сеть ресторанов восточной кухни премиум класса, уже два на посёлке. Друзья и клиенты говорят - у тебя крутой бренд. Я решил упаковать бизнес во франшизу…»

Есть и те, кто зарабатывает на желании предпринимателей «срубить бабла по-быстрому» Особо активны среди них, так называемые «массовые упаковщики франшиз».

Франшиза как способ «поднять бабла» - возможно ли это? В краткосрочной перспективе – легко! «Можно срубить десяток-другой паушалок с доверчивых предпринимателей» обещают некоторые «серийные упаковщики франшиз».

Спрос рождает предложение. Сеть полна предложений «упаковать франшизу». Если верить «упаковщикам», то пакуют франшизы они, если не тысячами, то сотнями. Несложно понять, что при такой впечатляющей «производительности», о качестве франшиз речи идти не может.

Конвейер по упаковке франшиз работает исправно, удовлетворяя потребность начинающих предпринимателей в быстром заработке, практически без участия собственника...

Если ввести в строку поиска «упаковка франшиз», появятся сотни предложений. Удивительно, откуда у нас столько экспертов в такой узкой области?

Если верить рекламным заявлениям, то каждая из этих «команд» упаковала уже по нескольку сотен франшиз. Напомню, что всего в России действуют не более полутора тысяч франчайзеров. Похоже, эти ребята упаковали половину отечественных франшиз.

Стоимость их услуг начинается от 30 000 рублей. И они обещают «упаковать» франшизу под ключ всего за две-три недели.

Вы, как предприниматель, верите в то, что за сумму равную двум окладам средненького менеджера кто-то способен создать руководство по открытию и ведению бизнеса? Кто-то способен сделать это за пару недель? Ещё и гарантировать прибыль!

«Рентабельность 30%. Окупаемость за 2 месяца. Прибыль от 1 000 000 в месяц» - А это, вообще, законно? Если учесть, что средняя рентабельность розничного бизнеса в России - 11%-14%. Но это не самое удивительное. Ещё на зная, какой у вас бизнес, каковы его масштабы, «упаковщики» готовы обещать конкретные сроки окупаемости, процент рентабельности и даже выручку… А что, так можно?

Эти рекламные заявления «серийных упаковщиков» вызывают только один вопрос –

Как выбрать действительно «упакованную» франшизу, а не пустую «упаковку» с красивым бантом?



В сети вы найдёте много статей про выбор франшизы, советов по подбору франшиз, чек-листов франшизы и даже пошаговых инструкций по выбору франшизы.

В основном, все рекомендации сводятся к тому, что потенциальному инвестору-франчайзи должно хватить информации из общедоступных источников, вам порекомендуют:
- Изучить Рейтинги франшиз
- Почитать отзывы о франшизах
- Поговорить с менеджерами франчайзера

Мы тоже изучали различные источники, брали предложенные методы и применяли их к франшизам, с которыми хорошо знакомы - с которыми работали и в разработке которых принимали участие. О том, почему мы считаем эти методы сомнительными читайте в статье Как выбрать франшизу самостоятельно?



Возможно ли самостоятельно оценить качество франшизы, её потенциальную доходность и рыночные перспективы?


Конечно, это возможно. Но для этого необходимо обладать достаточными знаниями, чтобы, изучив документы, предоставленные франчайзером, ответить хотя бы на семь вопросов:

Экономическая часть франшизы:


1. Жизнеспособна ли бизнес-модель, передаваемая по франшизе?
Стоит, как минимум, сравнить бизнес-модель в excel и реальные показатели объектов, работающих по франшизе.

2. Подойдёт ли бизнес-модель франчайзера именно к вашим условиям?
Выдерживает ли бизнес-модель нагрузку, учитывающую особенности вашего города, его уровня развития, количества и доходов населения, конкурентного окружения.

3. Реальны ли заявления франчайзера о сроках окупаемости?
Все ли статьи расходов учитывает инвестиционная и операционная часть бизнес-модели? И не придётся ли вам инвестировать значительно больше средств, чем заявлено изначально?

Подробнее о том, на что обратить внимание при изучении бизнес-модели франшизы, читайте в статье Бизнес-модель франшизы

Юридическая часть франшизы:


4. Не подпишетесь ли вы под кабалу?
В каждом договоре есть раздел – «Права и обязанности Сторон», обеспечивает ли договор условия, выгодные для обеих сторон – паритет Прав и Обязанностей?

5. Не скроется ли франчайзер в Рио-де-Жанейро с вашими паушальным взносом?
Проверить историю компании – правообладателя, правомочность представителей, содержание объектов интеллектуальной собственности, за которые вы платите, приобретая франшизу.

Подробнее о том, на что обратить внимание в договоре франшизы, читайте в статье Договор франшизы

Операционная часть франшизы:


6. Покупая франшизу, вы приобретаете отлаженный механизм, способный работать без вашего участия или ярмо на вашу шею?
Описаны ли все основные процессы бизнеса, который вам предлагает франчайзер? Насколько глубоко и конкретно составлены руководящие и инструктивные документы, достаточна ли степень автоматизации процессов? Насколько франчайзер готов погружаться в операционную деятельность вашего предприятия?

7. Есть ли у франчайзера механизм подготовки, адаптации и контроля сотрудников?
От этого зависит будут ли сотрудники вашим надёжным ресурсом, обученным, управляемым и контролируемым. Или быстро превратятся в источник проблем и повод для беспокойного сна?

Подробнее о том, как должна быть наполнена книга стандартов франшизы, читайте в статье Стандарты франшизы


Поделиться

ЧИТАЙТЕ В НАШЕМ БЛОГЕ:

Зачем франчайзеру франшиза?


Наиболее распространены три причины для старта проекта франчайзинга:
1. Тупик в развитии продаж.
2. Угроза захвата доли рынка.
3. Потребность повышении узнаваемости бренда. Если продажи зашли в тупик...

Франшиза своими руками?


Для успешного достижения целей, будущему франчайзеру следует, в первую очередь, обратить внимание на защиту своих интересов: 1. Защищать бренд от использования в форме, которая негативно повлияет на его репутацию. 2. Защищать стандарты обслуживания потребителей бренда...

Франчайзинг вне закона?


В России действуют 1500 франшиз, но... Зайдите в любой сервис для поиска нормативной документации. Перейдите в ГК РФ и введите в строку поиска "Франчайзинг". Вы не найдёте ни одного упоминания этого понятия в Гражданском кодексе Российской Федерации. В базе нормативных документов...

Владельцам розничного бизнеса, начинающим франчайзерам

Вам «упаковали» франшизу, но она не работает?

Хотите сами создать качественную франшизу?

Ищете специалистов, чтобы создать франшизу?

Создание франшизы